16:54

125

Остановись, мгновение, ты прекрасно!
Человек - удивительное существо, которое по своей природе, к счастью, двуличное.
"К счастью" потому что так гораздо интереснее. Нет, даже не так... человек интереснее становится. Когда общаюсь с кем-нибудь, неожиданно понимаю, что на самом деле, передо мной только одна сторона личности. Может, на самом деле, этот человек страшный эгоист, а под подушкой он хранит фотографию Списивцева! Откуда я могу знать?..


@музыка: Dead by April - Dreaming

@настроение: Ужасное

Комментарии
14.01.2014 в 03:27

У меня есть крутые воображаемые пистолеты.
5. Республиканская и либеральная пресса Франции 30-50-х гг. XIX века.
В период реставрации большое место в общественной жизни Франции и журналистике занимает идеологическая борьба. Развивается историческая наука, возникает большое количество разнообразных исторических концепций. Вопрос об отношении к Великой Французской революции имеет много разных точек зрения. Они выплескиваются на страницы периодических изданий. Для печати характерен жанр памфлета. Самый крупный издатель этого времени - Курье. Стендаль видел в Курье союзника по литературной борьбе, назыв его великим и оригинальным писателем, который возвращает французскому языку прежнюю остроту. Бальзак: "Курье создал мениппову сатиру своего времени". Сильной стороной было то, что Курье говорил от имени 20 миллионов угнетенных крестьян.
Издатель, журналист Жерарден 1 июля 1836 г. начал издавать газету «Ля пресс» - стоимость в 2 раза ниже. Первый издатель, который сумел устроить газетное предпринимательство профессионально, посмотрел на рекламу с практической точки зрения. Газета "Ля Пресс" отражала интересы крупной буржуазии, а сам он учавствовал в биржевых авантюрах и был организатором акционерных пирамид (известность АО "МММ").
Луи-Филиппа газеты называли королём биржевиков, а сатирические издания изображали его в образе разжиревшего биржевика.
Различные направления: правительственные (14 тыс. подписчиков), либеральные (оппозиции) - тиражи обгоняли. В 1824 г. либеральные газеты имели 41 тыс. подписчков, правительственные - около 14. Журналистская доля незавидная - платили очень мало. Писатели публикуются в газетах. В 1838 возникло общество французских писателей по инициативе Бальзака, стремились улучшить правовое и материальное положение своих собратьев. Смета газетных трат: много на техническую сторону издания (бумага, набор, рисунки, помещения).
Период Июльской монархии характеризуется ростом периодики - выходило более 700 газет и журналов. При этом крупная буржуазная пресса в значительной части подкуплена. Торговля журналистской совестью была обычна и не считалась за стыд или преступление. Доверчивые французы трудились, много раз обманывались буржуазией, верили известиям, а выдумывалось это для того, чтобы возбуждать ажиотаж на бирже. "Ля Пресс" Жирардена и "Журналь де Деба" постоянно получали правительственные субсидии из фондов, предназначенных на тайные расходы.
Некоторую независимость сохранила газета "Сиекль" - орган так называемой династической оппозиции; учредитель и редатор - Одилон Барро. Ещё более левой была газета "Французский курьер". В оппозиции были и такие крупные газеты, как "Ля Котидьен" и "Газетт де Франс". В 1847 Жерарден возглавил вместе со своей газетой группу "прогрессивных консерваторов" как проявление кризиса верхов. Кредо этого дела Жерарден выражал словами: "Мы в оппозиции, но мы не из оппозиции"
Гюго (1802-1885): идея публикаций - за мир между народами на всей земле. Под влиянием Шатобриана в его журнале появляются первые литературные произведения, а также много публицистических произведений. «Речь о свободе образования» (1850) - за то, чтобы католическая церковь не устанавливала надзор за образованием. «Речь о свободе печати» - против нового закона об ограничении свободы печати. «Речь о пересмотре Конституции» (1851)- образец ораторской прозы Гюго. Памфлет «Наполеон малый» - в центре образ Наполеона, изображен сатирически. Гюго отличает антибонапартистская позиция, идея мира, по нему, неотделима от освобождения народных масс. Выступал также против расширения колоний и интервенции. Его работы: «Обращение к Италии», «Речь Гарибальди», «Прошение о Кубе». Речи всегда оказывали действие. Сотрудничество с Герценом - «Колокол», «Полярная звезда». Стиль монументальный, тесный союз с действительностью, эмоциональность, логичность.
14.01.2014 в 03:27

У меня есть крутые воображаемые пистолеты.
6. Борьба за свободу печати в североамериканских колониях Великобритании.
Английская Америка стала первой страной, освободившейся от колониальной зависимости. Путь к независимости проходил через поля сражений, и американская революционная печать немало способствовала духовному сплочению молодой нации против угнетателей.
С давних пор английская корона рассматривала свои колонии как резервуар, из которого могли черпаться средства, необходимые для участия в большой европейской политике, ведения войн, выплаты синекур и др. Интересы самих колоний при этом не учитывались. Такая политика усилилась в 1760-е годы, когда в колониях стали вводиться новые крайне непопулярные налоги.
Наибольшее возмущение вызвал введенный в 1765 г. гербовый сбор — налог на деловые бумаги и печатную продукцию. В Англии налог на газеты был введен в 1712 г., но особого сопротивления не встретил. Наоборот, в колониях начался массовый бойкот гербового сбора, и пресса, особенно от него страдавшая, возглавила кампанию протеста. С этого момента революционная американская печать стала одной из наиболее активных сил общества. Дальнейшее развитие событий привело к провозглашению колониями независимости (4 июля 1776 г.) и Войне за независимость (1775—1783), окончившейся победой молодой нации.
Во время любой войны или революции интерес к новостям резко возрастает, и спрос на газеты увеличивается. Но суровые военные условия затрудняют издательскую деятельность, особенно, если война ведется на своей территории. Так было и в ту войну, причем число газет в 1775—1783 гг. уменьшилось с 46 до 38. Многие из них были закрыты военными властями.
Наиболее влиятельным и последовательным революционным изданием была «Бостон Газетт», издававшаяся известным общественным деятелем и видным журналистом Самуэлем Адамсом'.
Военные новости в этой, как и в других газетах, были отрывочными и не особенно достоверными, поскольку газеты еще не имели штатных военных корреспондентов и нередко должны были питаться слухами. Значительное место в «Бостон Газетт» отводилось описаниям актов насилия оккупантов. Английское командование всячески отрицало свою вину, но после того, как в 1770 г. войска открыли огонь по мирной демонстрации, «Бостон Газетт» вышла в траурной рамке с изображением четырех гробов — по числу жертв, а затем ежегодно напоминала читателям о трагедии.
Влияние «Бостон Газетт» было столь велико, что когда Адамс заявил, что располагает доказательствами причастности губернатора Хатчисона к введению гербового сбора (эти доказательства он так никогда и не предъявил), толпа сожгла дом губернатора.
Наибольший тираж (3500 экз.) имела в те годы бостонская революционная газета «Массачусетс спай» (1770—1775). Секрет успеха состоял в том, что ее издатель, Исайа Томас, делал ставку на низшие слои, писал простым языком и продавал газету за полцены. В какой-то мере «Массачусетс спай» предвосхитила массовые газеты XIX в. После оккупации Бостона англичанами в 1775 г. издание было перенесено в маленький городок Уорчестер. Но здесь газета лишилась своей аудитории, состоявшей в основном из бостонских докеров, и вынуждена была закрыться.
Тяжелые испытания выпали на долю нью-йорских революционных газет — «Нью-Йорк Джорнэл» Джона Холта и «Нью-Йорк Газетт энд Меркьюри» Хьюга Гейна. Этот город почти всю войну был оккупирован англичанами, и газеты издавались в эвакуации, в отрыве от их основной аудитории. Трудности вынудили Гейна пойти на компромисс с английскими властями, и в 1776 г. ему было разрешено продолжить издание газеты в Нью-Йорке уже в качестве роялистского агента. Газета была закрыта революционными войсками после их возвращения в 1783 г.
В отличие от Нью-Йорка Филадельфия была оккупирована англичанами всего девять месяцев (сентябрь 1777 — июнь 1778), что упрощало издание революционных филадельфийских газет — «Пенсильвания Газетт», с 1766 г. издававшейся Дэвидом Холлом, «Пенсильвания Джорнэл» Вильяма Брэдфорда и «Пенсильвания Пэкет» Джона Данлэпа. Следует особо отметить журнал «Пенсильвания Мэгэзин», в котором сотрудничал выдающийся революционный мыслитель Томас Пэйн. Его памфлет «Здравый смысл» разошелся невиданным по тем временам тиражом, 120 тыс. экземпляров только за первые 3 месяца, и был перепечатан частями или полностью во всех революционных изданиях.
Хотя большинство периодических органов поддерживало борьбу за независимость, имелось немало проанглийских газет. Наиболее влиятельной из них была «Нью-Йорк газеттиер» (1773— 1783) с тиражом 3,5 тыс. экземпляров. Ее издатель, Джемс Ри-верингтон, человек с хорошим образованием и блестящими литературными способностями, стремился и образом мыслей, и стилем жизни подражать английским аристократам. Он настолько преуспел в этом, что даже проиграл 50 тыс. долларов на скачках. Несколько раз Риверингтон подвергался нападениям, а после того, как в 1775 г. отряд «сынов свободы» разгромил типографию газеты, английские власти назначили его Королевским печатником и предоставили новое оборудование. Всю войну газета выходила в Нью-Йорке. Она считалась наиболее последовательным роялистским органом, и ее нападки на патриотов были весьма резкими. «Нью-Йорк газеттиер» не была закрыта после вступления американских войск в Нью-Йорк, а ее издатель сохранил все гражданские права, так как выяснилось, что он был тайным агентом Джорджа Вашингтона и собирал для него в Нью-Йорке разведывательную информацию. Однако такие превращения оказались все же непосильными для газеты: она потеряла аудиторию, и вскоре издание прекратилось.
Поскольку подавляющее большинство газет в годы войны выходило еженедельно, а важное известие могло прийти задолго до выхода очередного номера, то часто делались экстренные выпуски. Так постепенно американская журналистика приближалась к возникновению ежедневной печати.
Первый регулярно выходившей ежедневной газетой в Америке стала указанная выше «Пенсильвания Пэкет» (с 1784 г.).
В годы войны впервые появились броские заголовки длиной в страницу. Чаще всего они печатались в экстренных выпусках по случаю военных побед. Но после войны в связи с увеличением числа столбцов и строго вертикальной последовательностью текста из столбца в столбец они исчезли, так как заголовок не мог быть шире одного столбца.
Делая выводы, нельзя не отметить важного вклада в борьбу за независимость, внесенного американской печатью. Несмотря на трудности военного времени, журналистика вышла из войны окрепшей, завоевавшей гарантии свободы слова и уважаемое место в американском обществе.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии