Остановись, мгновение, ты прекрасно!
Давно я так не ошибался. Сейчас я сижу, смотрю на этот чудный дождь и понимаю, что я полный кретин. Боже, ну почему в четверг я так поторопился? Почему не продумал каждую мелочь? Почему?..
И я снова влюбился. Каждый раз я влюбляюсь как в последний... ну что я за человек такой?

И я снова влюбился. Каждый раз я влюбляюсь как в последний... ну что я за человек такой?

1791 год – 4 поправка Конгресс не может принимать законов ограничивающих свободу слова.
4 поправка давала право критиковать все административные органы.
Возникает частная пресса регионального характера. Возникают крупные пмонополии прессы. В начале 19 века возникло огромное количество изданий – более тысячи изданий. Большое разнообразие. К концу 19 века возникает массовая пресса (более миллиона экземпляров). Начало 19 века – пресса ориентируется на личность президента. С 30 х годов формируется партийная пресса .
Возникает и персоональный журнализм. Возможность выбора автором изданий.
В 50 е годы начинается противостояние юга и севера. ВВ 61году гражданская война. Север победил – США идет по индустриальному пути развития.
Появляется корпоративная пресса. Личности делают прессу. В это время пресса также становится коммерческой, происходит расцвет рекламы. Говорят о «золотом веке рекламы».
В это время пресса имеет влияние на власть. Кэндол – журналист при президенте. Газета «Глоб» - статус официальной газеты от правительства. Газета не была доходной.
Хорас Грили – своим личным талантов завоевал успех в обществе, он считал себя вигом. С 184 года издает газету «Нью-Йорк Трибун», для бедных свлоев населения (фермеры). 1 орган пропаганды демократических идей.
США была огромной аграрной страной. Хорас постоянно отстаивал права фермеров и ббедняков. Его популярность была велика. Даже попатался выставить свою кандидатуру на выборах, но его шансы ыли равны нулю. Индустриалы не поддержали его, так как у него не было капитала.
Уильям Каллен Брайант – демократ. Был сторонником свобод неимущих, но поддерживал промышленное развитие, также поддерживал фермеров.
С 1829 года издавал газету «Нью-Йорк ивнинг пост». После раскола демократической партии перешел в партию республиканцев. Но всегда выражал своемнение. Основоположник персональной журналистики
Джеймс Беннет. С 1841 издает «Нью-Йоркский вестник». Очень оперативную газету, она была экономической. Он первый стал использовать телеграфные новости. Газета ориентировалась на предпринимателей. Вней были интервью с известными деятелями, фото, биржевые новости. Когда президентом стал Линкольн, Беннет был против него настроен, Беннета отправили в ПАриж, как предпринимателя США. После его смерти сын его создаст в Париже индустриальную газету для бизнесменов.
Представители персонального журнализма:
Гаррисон 1831-1865 год, освободитель., газета «инициатор» н критиковал рабовладельцев. «Враг всего народа – это Конституция США». Аморально не признавать свободу для всех.Позиция Гаррисона очень важна, он сумел добиться своего.
Персональный журнализм- это ге диктат издателей, а выражение мнений. Разные позиции, азные имена.
Шпаргалка: Вторая половина XIX века привнесла в американскую журналистику, пожалуй, самый весомый вклад. В особенности это касается идей, жанров, направлений. B XX столетии можно говорить о технической революции, но технологии не были бы возможны без приобретенной практики.
Появление информационного агенства «Рейтер» (1851) и отмена гербового сбора в 1855 привели к потере монопольного положения «Таймс» в мире новостей, а конкурирующие издания увеличили тиражи и потеснили «Таймс» на читательском рынке. С наступлением эры «нового журнализма», особенно с появлением газеты «The Daily Mail» в 1896, положение «Таймс» ухудшилось, и ее тиражи упали до 40 000 экз. Некогда всемогущее издание оказалось на грани банкротства.
Эти новые веяния в американской журналистике, несомненно, с наибольшими полнотой и последовательностью аккумулировал в себе Джозеф Пулитцер. В 1878 году Пулитцер приступил к изданию своей новой ежедневной газеты «Сент-Луис пост энд диспетч» («Почта и депеша Сент-Луиса»), в которой уже начал экспериментировать в сфере «нового журнализма», основанного на происшествиях и «человеческих репортажах» и имеющего своим адресом массового читателя, находящегося не в ладах с английским языком. Хороший оратор и ловкий политик, Пулитцер считал, что необходимо обращаться не к конкретному читателю, а к толпе, у которой своя психология. Пулитцер был пионером в создании журналистики для масс, побуждая читателей к действию. Стремился к разнообразию, предлагая одним – простое «чтиво», другим – пищу для раздумий. Пулитцер являлся в газете и издателем, и редактором, и ведущим журналистом, и бизнес-менеджером. Решающим событием в журналистской биографии Пулитцера явилось приобретение им в 1883 году газеты «Нью-Йорк уорлд» («Мир Нью-Йорка»), которую он и сделал моделью «нового» журнализма. Он требовал от себя и своих сотрудников найти «каждый день одну поразительную особенность», которую можно предложить читателям.
Особенности организации работы Пулитцера — политика новостей, которые собирали репортеры (поданы красочно), «крестовые походы», имеющие своей целью какое-нибудь благое деяние, статьи, в которых рассказывалось бы о причинах «крестового похода» или другой публикации, помещенной на странице новостей, рост объема газеты за ту же цену, надлежит широко и умело использовать в газете иллюстрации и не жалеть слов на похвалы себе, всячески продвигая газету как коммерческое предприятие от успеха к успеху.
Один за другим появляются тщательно подобранные, аршинные по размерам и шоковые по содержанию заголовки. Плюс воскресное приложение, заполненное иллюстрациями. Искусно используя на страницах своей газеты драматизацию новостей, Пулитцер широко и каждодневно практиковал «сториз», к которым добавлялись редакционная страница, забавные истории, сцены нравов, полицейские будни. Пулитцер является основоположником «желтой» прессы (журналистики) в Америке (+ комикс с «желтым парнет в NYW»). Важное место в газете Пулитцера занял «динамический репортаж», неотделимый от «детективного» аспекта освещения материала. Нелли Блай ввела в журналистскую традицию так называемое «трюкачество» – стремление сделать что-то особенное, сверхъестественное. Нашлось в газете Пулитцера место и для так называемой «журналистики замочной скважины».
. «Новый журнализм» и «концептуальная журналистика» как тенденции развития СМИ в США.
Термин «Новый журнализм» впервые упомянут был Томом Вулфом в 1873 году. Он категорично утверждал : Журналистика — это искусство, а современная литература — старорежимная пошлятина. Американская журналистика тех лет действительно была авангардом отрасли. Речь шла не столько о газетных публикациях, сколько о развёрнутых эссе, авторских колонках и статьях в журналах, рассчитанных на элитарного читателя — The New Yorker, New York Magazine, The Atlantic Monthly, Rolling Stone, Esquire,
Концептуальная журналистика. Она отражает тенденцию перехода от информационности к аналитичности в осве¬щении избирательных кампаний и политического процесса в целом. Причем колонки журналистов-концептуалов печатают¬ся часто не на полосах мнений, а на информационных, что яв¬ляется нарушением принципа американской печати — отделять в газетах новости от мнений. Одной из причин расцвета этого направления считается рост уровня образования журналистов, увеличение числа выпускников престижных университетов сре¬ди них. Критики направления предупреждают о возможности необъективного, тенденциозного освещения событий, ложных, искусственных построений, не отражающих реальности. Одна¬ко в профессиональной прессе выражается уверенность, что концептуальная журналистика принесет пользу американской публике, заваленной информацией, но изголодавшейся по ее объяснению.
. «Новый журнализм» и «концептуальная журналистика» как тенденции развития СМИ в США.
Термин «Новый журнализм» впервые упомянут был Томом Вулфом в 1973 году. Он категорично утверждал : Журналистика — это искусство, а современная литература — старорежимная пошлятина. Американская журналистика тех лет действительно была авангардом отрасли. Речь шла не столько о газетных публикациях, сколько о развёрнутых эссе, авторских колонках и статьях в журналах, рассчитанных на элитарного читателя — The New Yorker, New York Magazine, The Atlantic Monthly, Rolling Stone, Esquire,
Концептуальная журналистика. Она отражает тенденцию перехода от информационности к аналитичности в осве¬щении избирательных кампаний и политического процесса в целом. Причем колонки журналистов-концептуалов печатают¬ся часто не на полосах мнений, а на информационных, что яв¬ляется нарушением принципа американской печати — отделять в газетах новости от мнений. Одной из причин расцвета этого направления считается рост уровня образования журналистов, увеличение числа выпускников престижных университетов сре¬ди них. Критики направления предупреждают о возможности необъективного, тенденциозного освещения событий, ложных, искусственных построений, не отражающих реальности. Одна¬ко в профессиональной прессе выражается уверенность, что концептуальная журналистика принесет пользу американской публике, заваленной информацией, но изголодавшейся по ее объяснению.
Новый журнализм основывался на происшествиях и человеческих репортажах, имеющих своим адресом массового читателя, находящегося не в ладах с английским языком. Таким образом, репортер становился центральной фигурой в системе органа печати при "новом" журнализме. Поэтому к нему стали предъявляться все более высокие и разносторонние требования. Характерно, что в этот период значительно усилилась тяга "представителниц слабого пола" к журналистской профессии. В 1886 г. во всей прессе США работало 500 женщин-журналистов, а уже через два года в одном только Нью-Йорке их насчитывалось свыше 200 женщин-журналистов.
Меняется аудитория. Происходит урбанизация, много эмигрантов. Для них нужны доступные и четкие материалы, разнообразная информация. Востребованной становится сенсационность. Страна меняется быстрыми темпами. Становится популярным репортаж.
Короли «НОВОГО» журнализма:
1. Жозеф Пулитцер (Нью-Йорк Воролд)
С одной стороны, это была типичная бульварная газета смаковавшая насилие и секс, выливавшая на читателей потоки мелодрамы. Как. и другие массовые газеты, «Нью-Йорк Уорлд» не обходила стороной и спортивные состязания, традиционно привлекавшие внимание массовой аудитории — скачки и бокс, а также новый вид спорта — футбол. В немалой степени своим успехом газета была обязана русскому художнику Валентину Грибоедову, рисовавшему для нее иллюстрации. В 1893 г «Нью-Йорк' Уорлд» впервые напечатала цветные картинки. Это была юмористическая серия про китайского мальчика, котрая получила столь широкую известность, что с того времени буль варные издания типа «Нью-Йорк Уорлд» стали называть «желтой» прессой, в честь желтого мальчика с картинок.
С другой стороны, «Нью-Йорк Уорлд» активно участвовал в общественной жизни. В то время качественные нью-йоркские газеты в основной массе поддерживали республиканцев, а «бульварные» не связывали себя постоянными политическими симпатиями. В то же время избиратели в городе явно отдавали предпочтение демократии. Приняв сторону демократической партии, «Нью-Йорк Уорлд» обеспечивал себе симпатии широкой аудитории. Эта аудитория состояла в основном из небогатых людей, и, выступая по главным вопросам общественной жизни, газета ориентировалась на них. Своей поддержкой 8-часового рабочего дня, профсоюзов, помощи малоимущим, прогрессивного налога, антимонопольного законодательства газета внесла лепту в оформление неолиберального течения в США.
2. Антипод Пулицера – Вильям Херст
Этот отпрыск богатейшего семейства в Калифорнии получил образование в Гарварде. Старания в учебе он не проявлял, университет так и не закончил, зато увлекся журналистикой. Чтобы порадовать сына, отец подарил ему газету «Сан-Франциско Экземинер», которую ранее получил за до ти и которая стала первым звеном в «газетной цепи» будущего короля «желтой» прессы. Было ему тогда 24 года. На деньги отца он нанял лучших сотрудников и поставил дело на широкую ногу. Вскоре тираж газеты достиг 80 тыс. экземпляров.
Располагая практически неограниченным источником финансирования в лице своих родителей, Херст не имел нужды экономить средства, подобно Пулицеру. В приобретенную им в 1895 г. нью-йоркскую газету «Морнинг Цжорнэл» он сразу же вложил 7,5 млн отцовских денег. Херст платил небывало высокие зарплаты, и ему удалось переманить к себе лучших сотрудников Пулицера. Напрасно Пулицер называл Херста «хлыщом, который скоро промотает родительские деньги» и даже дал ему на это срок — 6 месяцев. Прошло 6 месяцев, а концерн Херста продолжал наращивать обороты.
«Газетная цепь» Херста пополнялась все новыми звеньями. В 1933 г. она вступила в период своего наивысшего могущества. К тому моменту она включала 26 ежедневных и 17 еженедельных газет, 13 журналов и 2 кинокомпании. Центральное место в «газетной империи» Херста занимали такие влиятельные ежедневные газеты, как названная выше «Морнинг Дожрнэл» и созданная в 1900 г. «Чикаго Америкэн». Однако в последующие годы Херст стал сдавать позиции новым газетным трестам. Вильям Херст умер в 1955 г., оставив своим наследникам издательство, которое все еще входило в десятку крупнейших в США и контролировало 10% ежедневного тиража американской печати.
Жёлтая пресса» — обозначение прессы, специализирующейся на слухах, сенсациях, скандалах, сплетнях.
Существует несколько версий по поводу происхождения понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и «New York Journal» Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году.
После 1830 года, с ростом урбанизации, журналистика стала обращать внимание на запросы иммигрантов и рабочего класса. Появилась «центовая пресса» («penny-press»), предшественница «желтой». Издательский бизнес стал все чаще формироваться по образу и подобию коммерческого предприятия. Образование «центовых» газет стало значимым социокультурным феноменом, связанным с процессами зарождения массовой культуры. Первыми успешными проектами в русле «желтой» тематики стали издания «The New York Sun», «The New York Herald» и «The New York Tribune». Сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия уже тогда заняли господствующее место на полосах «желтых» газет. Эти новые веяния с наибольшей полнотой воплотили в своих изданиях Дж. Пулитцер («The New York World») и У. Херст («The San Francisco Examiner», «New York Journal» и др.). Их газеты быстро добились широкой популярности не только благодаря оперативному сообщению драматических фактов, но и практике создания «human-interest stories» – газетных материалов, которые «...больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Пулитцер (а затем и Херст) ввел особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало перемещение центра внимания с самого факта на его подачу. Это совпало с развитием парадигмы массовой беллетристики, в частности приключенческого и детективного романов, которые провозгласили занимательность в качестве основной жанровой доминанты.
Для привлечения внимания читателей в газетах Пулитцера и Херста появились крупные заголовки, которые сознательно вводили читателя в заблуждение, и цветные иллюстрации. Для более легкого понимания массовой аудиторией издания использовали большое количество фотографий, схем и карикатур. Херст требовал от своих сотрудников подавать все новости в сенсационном духе. Когда сенсация отсутствовала, ее просто придумывали.
По образу и подобию американской развивалась «желтая» журналистика в Великобритании. С самого начала выпуска первой развлекательной газеты «Tit-Bits» в 1881 году в основу редакционной политики многих изданий была заложена ориентация на массовые вкусы. Особенно преуспели в этом идеологи английской «желтой» прессы братья Хармсворты, начавшие свою деятельность в 1888 году с издания «желтых» журналов, а затем газет «Evening News», «Daily Mail» и «Daily Mirror». В процессе визуализации англичане пошли дальше американцев. В перечисленных газетах стали появляться иллюстрации, не только сопровождающие, но и полностью заменяющие текст.