Остановись, мгновение, ты прекрасно!
Я приехал. Я снова в этой квартире, где постоянно царит хаос!
Первая половина дня выдалась тяжёлой. Пришлось встать в пять утра, поехать на вокзал, просидеть 4 часа в междугороднем автобусе, с кемеровского вокзала сразу кинуться в универ, прометаться между корпусами. Но в итоге, я всё-таки уладил проблемы с курсовой. Мне уже поставили оценку. Я могу быть спокоен. Я могу гордиться собой, так как курсовая в начале года казалась чем-то таким невероятным!
Сейчас сижу вот. Жду, когда пройдёт 20 минут, чтобы смыть красную краску. Надоело уже с розовыми волосами ходить.
Первая половина дня выдалась тяжёлой. Пришлось встать в пять утра, поехать на вокзал, просидеть 4 часа в междугороднем автобусе, с кемеровского вокзала сразу кинуться в универ, прометаться между корпусами. Но в итоге, я всё-таки уладил проблемы с курсовой. Мне уже поставили оценку. Я могу быть спокоен. Я могу гордиться собой, так как курсовая в начале года казалась чем-то таким невероятным!
Сейчас сижу вот. Жду, когда пройдёт 20 минут, чтобы смыть красную краску. Надоело уже с розовыми волосами ходить.
Меняется газетная индустрия. Появляется возможность использования новых технологий. 1й газетный трест Эдуарда Стриппса в 1876 году. Объединение нескольких газет.
Адольф Окс =- журналист, редактор. Он объединил несколько газет. Он нашел спонсоров и купил газету «Нью-йорк таймс» в 1896 году. Она была на грани исчезновения. Все новости достойны публикаций!!!!
Увеличивается ее тираж до 100тысяч. Очень быстро газета достигает влияния.
Основные принципы работы журналистов и редакции:
• Новости в краткой, привлекательной форме на примитивном языке
• Все появляется быстрее чем у других.
•
Информационное агентство Шарля Луи Гаваса.
Первое бюро печати Шарля Гаваса действовало с 1832 г., занимаясь на первых порах переводами зару¬бежной информации и поставляя ее в редакции французских газет. С по¬явлением электрического телеграфа преобразованное в «Агентство Гавас», предприятие Шарля Гаваса в полной мере использует его возможности. Заключив договор с французским правительством на поставку официаль¬ных сообщений для прессы, а затем в 1859 г. подписав соглашение с не¬мецким телеграфным агентством Вольфа и английским Рейтер, Гавас ста¬новится монопольным поставщиком зарубежной информации.
Газеты, составлявшие еще накануне 1914 г. «большую пятерку», обра¬зуют в 1915 г. своеобразный консорциум (как они сами его назвали), осно¬ванный на общности рекламных интересов. Используя материальные за¬труднения этих газет и ослабление соперничества между ними, агентство Гавас заключает с ними договор об общей рекламной службе, после чего всякая конкуренция между «Пти паризьен», «Пти журналь», «Матэн», «Журналь» и «Эко де Пари» практически исчезает.
Информационное агенство Рейтер
В этой обстановке шло превращение службы Джулиуса Рейтера в подлинно информационное агентство. Процесс внедрения Рей¬тера в журналистику не был безболезненным: «старые» англий¬ские газеты типа «Таймс» предпочитали получать информацию из-за рубежа от своих корреспондентов. Первые попытки прода¬вать заокеанские новости прессе были неудачными, но си¬туация изменилась. Рейтер убедительно продемонстриро¬вал «Таймс» и другим изданиям, что получаемые им телеграммы гораздо оперативнее, чем сообщения специальных корреспонден¬тов. «Таймс», «Морнинг Кроникл», «Морнинг Геральд», «Дейли Телеграф» и «Морнинг Адвертайзер» («Утренние объявления») в начале 60-х годов XIX в. уже платили солидные суммы за под-писку на информацию Рейтера. Подписчиками агентства стали немецкие и бельгийские издания.
Уже в 1856 г. «Рейтер», французское агентство «Гавас» и не¬мецкое «Вольф» сделали шаги навстречу друг другу — в 1859 г. между ними было заключено первое письменное соглашение. Но¬вый договор подписывают «Рейтер» и «Гавас» в 1865 г., «Гавас» и «Вольф» в 1867 г. В 1870 г. в Париже между тремя агентствами было заключено соглашение исключительной важности: оно опре¬делило характер их отношений вплоть до 30-х годов XX века.
В 1878 г. его главой стал барон Гер¬берт де Рейтер (1852—1915), сын Джулиуса.
Появление информационного агенства «Рейтер» (1851) и отмена гербового сбора в 1855 привели к потере монопольного положения «Таймс» в мире новостей, а конкурирующие издания увеличили тиражи и потеснили «Таймс» на читательском рынке. С наступлением эры «нового журнализма», особенно с появлением газеты «The Daily Mail» в 1896, положение «Таймс» ухудшилось, и ее тиражи упали до 40 000 экз. Некогда всемогущее издание оказалось на грани банкротства. В 1922 газета была приобретена семейством Астор, а с 1966 она вошла в состав концерна «Thomson Organization», владеющими 50 газетами и журналами, а также несколькими радио - и телестанциями.
Агенство Вольф
В агентстве Гаваса получили первые навыки работы, будущие основатели собственных информационных агентств – Бернхард Вольф и Питер Юлиус Ройтер. В течение 1848 г. три самых известных в Европе «информационщика» работали вместе. В конце 1848 г. Вольф открыл собственное агентство, получив должность исполнительного директора берлинской газеты «National Zeitung». Он подключил к редакции телеграф и стал помещать в газете короткие сообщения из Лондона и Франкфурта, полученные по новому средству связи. Цена на услуги телеграфной связи была высокой, а потому Вольф заключил договор с издателями других газет и частными лицами о продаже им биржевых новостей, полученных из Парижа, Лондона, Штеттина, Гамбурга и Франкфурта-на-Майне. Так возникло «Telegrafisches Korrespondenzbuero (В. Wolff)» («Телеграфное корреспондентское бюро (Б. Вольф)»).
Вначале передаваемые новости были только биржевыми, но вскоре стали дополняться и новостями политическими. Когда была налажена телеграфная связь между немецкими городами и Веной, то Вольф усилил бюро новостей службой внутриполитической информации.
В том же 1848 г., когда Бернхард Вольф приступил к созданию своего информационного агентства,
Информационное агентство «Associated Press».
В отличие от Рей¬тера, распространяющего прежде всего иностранную информацию, Пресс Ассошиэйшн (Press Association Ltd, основано в 1868 г.) — ко¬оперативное объединение издателей 120 провинциальных газет — специализируется на сборе и распространении внутренней инфор¬мации. А экономическую, финансовую, статистическую, спортивную информацию собирает и распространяет английское акционерное информационное агентство Эксчендж Телеграф — Экстел (The Exchange Telegraph Co, Ltd — Extel), основанное в 1872 г. со штаб-квартирой в Лондоне.
В мае 1848 г. десять представителей шести ведущих газет Нью-Йорка собрались, чтобы обсудить возможность уменьшения расходов на получение новостей в связи с появлением телеграфа. Эта идея проговаривалась еще год назад на встрече Дэвида Хейла, издателя газеты «The Journal of Commerce» («Коммерческий журнал»), и Джеймса Беннета. Затем последовала долгая серия переговоров и в результате состоялась историческая встреча, приведшая к созданию корпоративного объединения газет под названием «Associated Press of New York», а в дальнейшем просто «Associated Press» («Ассошиэйтед Пресс»).
Первоначальная идея этой ассоциации заключалась в совместном несении расходов по содержанию парохода, выходившего из Бостона встречать корабли, прибывавшие из Европы в Галифакс (Новая Шотландия, Канада). Совместно оплачивались расходы по передаче полученных новостей телеграфом из Бостона в Нью-Йорк. Между Бостоном и Нью-Йорком уже существовала телеграфная линия, поэтому расходы на получение информации из Европы действительно сокращались. Совместно оплачивались и услуги телеграфа. Через год в Галифакс была проложена телеграфная линия и, соответственно, было открыто первое бюро «Associated Press».
Полученные новости становились ходовым товаром, который можно было продавать другим газетам. Так возникло первое американское информационное агентство «Associated Press», получающее финансовую выгоду от продажи новостей различным средствам массовой информации.
К середине XIX века лидирующее положение в стране заняла пресса Нью-Йорка, Филадельфии, Бостона и Вашингтона. В 1851 г. в конкурентную борьбу нью-йоркской «penny press» вмешалось еще одно газетное издание. Бывший помощник Хораса Грили Генри Реймонд основал «The New York Times» («Нью-Йорк Таймс»), которая быстро завоевала репутацию надежного и достоверного издания общенационального масштаба.
Имеются любопытные данные о том, как в течение 15 лет изменился стартовый капитал, необходимый для основания нового издания. Если Джеймс Беннет при основании «The New York Herald» в 1835 г. располагал суммой в 500 долларов, а в 1841 г. Хорасу Грили для «The New York Tribune» понадобилось 3000 долларов, то в 1851 г. Генри Реймонд и два его компаньона должны были начинать с 70000 долларов.
Подобно Грили Реймонд был сильно увлечен политикой, но в отличие от своего бывшего наставника в своей газете он предпочитал вначале помещать новостной блок, а лишь затем политические передовицы и комментарии. Когда же Реймонд отошел от активной политической деятельности и переключил свою энергию только на издание «The New York Times», то его газета стала одной из ведущих в США.
Наряду с влиятельными нью-йоркскими или бостонскими изданиями свое место в журналистском процессе получили местные газеты, игравшие важную роль в освещении региональных особенностей того или иного штата. Стоит отметить такие издания, как «Chicago Tribune» («Чикаго Трибюн», 1847), «Missouri Democrat» («Миссурийский демократ», Сент-Луис, 1852), «Charleston News and Courier» («Чарльстонские новости и курьер», 1803), «Cleveland Leader» («Кливлендский лидер», 1854–1885).
Самыми большими тиражами в период 1850-х гг. обладали «The New York Herald» и «The New York Tribune». Причем значительная часть тиража распространялась за пределами Нью-Йорка. Воскресный тираж «The New York Tribune» достигал 176000 экземпляров, доходя почти до каждого дома на Севере и Западе США.
Газеты в период 1850–1865 гг. читались более широко, нежели журналы. Пресса играла большую роль в процессе образования нации, включая как положительные, так и негативные стороны этого процесса. За десятилетие с 1850 по 1860 гг. количество газет в США удвоилось, достигнув цифры приблизительно 3000 в 1860 г.
Наряду с ежедневными газетами свое прочное место на читательском рынке находили и еженедельные издания. В течение многих лет одним из лучших еженедельников был издававшийся Натаниэлем Уиллисом «The New York Mirror» («Нью-йоркское зеркало», 1823–1857). В 1848 г. Уиллис приступил к изданию другого еженедельника под названием «Home Journal» («Домашний журнал»), ориентированного на вкусы и интеллектуальные возможности среднего класса. Редактируемые Уиллисом еженедельники пользовались большой популярностью в определенной аудитории читателей в середине века.
Отдельно следует выделить и процветавший в этот период религиозный еженедельник «The Independent» («Независимый», 1848–1928), который издавался в Нью-Йорке