28. Журналы Ч. Диккенса: история, концепции, значение. ЖУРНАЛЫ ДИККЕНСА: ИСТОРИЯ КОНЦЕПЦИЯ ЗНАЧЕНИЕ ДИККЕНС Чарльз [Charles Dickens, 1812--1870] -- английский писатель. Эпоха, когда творил Д. (ее обыкновенно называют викторианской, по имени долго царствовавшей английской королевы), часто характеризуется как мирная, органическая, устойчивая. Это однако совершенно неверно. На ее заре разразились потрясающие грозы чартизма, вся она проходила под знаком сильной классовой борьбы, представляла собой постепенный переход на капиталистические пути и ознаменовалась процессом быстрого обогащения господствующих классов Англии, путем развития промышленного, торгово-колониального и финансового капитализма, одерживавшего победы ценою низвержения в ад нищеты значительного количества мелкой буржуазии и тяжелой эксплоатации пролетариата.
«Домашнее чтение» (англ. «Household Words») — английский журнал, который выходил в 1850-х годах под редакцией Чарльза Диккенса. Его название образовано из цитаты Уильяма Шекспира: «Familiar in his mouth as household words» (пьеса Генрих V). «Домашнее чтение» публиковалось каждую среду начиная с марта 1850 года по май 1859. Каждый номер стоил не более двух пенсов, обеспечивая себе таким образом широкий круг читателей. Первый номер включал в себя обращение самого Чарльза Диккенса, напечатанное под заголовком «Вступительное слово»: Cоздавая "Домашнее чтение", Диккенс опирался на опыт таких популярных изданий XVIII века, как политическое "Обозрение" Д. Дефо, сатирико-нравоучительные журналы "Болтун" и "Зритель" Аддисона и Стиля, серию эссе "Пчела" О. Гольдсмита. Основными жанрами "Домашнего чтения" были эссе, рассказ, очерк. Публиковались в журнале и романы. Журнал Диккенса был рассчитан на самого широкого читателя. "Обращение к читателю", помещенное в первом номере "Домашнего чтения" от 30 марта 1850 года, содержало обещание издателя "сделать журнал другом и товарищем тысяч людей обоего пола, всех возрастов и состояний". Ряд статей, очерков и рассказов, опубликованных в журнале в 50-е годы, посвящен отдельным фактам общественной несправедливости. Основную массу публикаций журнала составляют фабульно-развлекательные рассказы и сказки, целью которых, по словам Диккенса, было "принести временное чувство освобождения от действительности", скрасить тяготы жизни. Сам Диккенс был не только требовательнейшим из редакторов, но и одним из самых активных авторов. За один лишь 1850 год им было написано для своего журнала тридцать шесть рассказов и очерков. К сотрудничеству в журнале (ставшем в мае 1859 года собственностью Диккенса и переименованном в "Круглый год"), привлекались как видные авторы того времени (Э. Гаскел, У. Коллинз, А. Троллоп, Э. Бульвер-Литтон), так и начинающие литераторы. Литературный материал, помещенный на страницах "Домашнего чтения", отличался идейным и стилистическим единством. Редактор не только направлял творческие поиски авторов, но зачастую заново перерабатывал принятые рукописи. Имена авторов в журнале не публиковались. Среди диккенсоведов по сей день ведутся споры по вопросу об авторстве Диккенса в связи с целым рядом произведений, опубликованных в "Домашнем чтении". Несомненно перу Диккенса принадлежат рассказы и очерки, отобранные к отдельному изданию самим писателем и выпущенные в 1858 году под названием В настоящий том включены рассказы и очерки, представляющие все жанры литературной деятельности Диккенса в "Домашнем чтении". Часть рассказов - сатира на социальные институты современной писателю Англии: на парламент ("Наш приходский совет") и его членов ("Наш почтенный друг"), бюрократию ("Рассказ бедняка о патенте"), систему государственного управления ("Принц Бык"). Очерки посвящены различным сторонам общественного быта и нередко представляют собой непосредственный отклик на злободневные события. Значительную часть публикуемых произведений составляют юмористические миниатюры, рассказы детективные и приключенческие. Январь 1859 ujl. Диккенс готовит к выпуску свой новый журнал, назвав его "Круглый год" и выбрав в качестве эпиграфа слова Отелло из трагедии Шекспира. 30 апреля выходит первый номер нового журнала Диккенса "Круглый год". В этом номере публикуются первые главы "Повести о двух городах" (еженедельно по ноябрь) с иллюстрациями Брауна и Барнарда. В журнале работают Элизабет Гаскелл, Троллоп, У. Коллинз, Дж. Мередит, Ч. Рид, Ч. Левер, Дж. О. Сейла и другие писатели, которые сотрудничали с Диккенсом и в "Домашнем чтении". В "Круглом годе" все крупные произведения печатаются не анонимно, как в "Домашнем чтении", а за подписью авторов. Успех нового журнала Диккенса затмевает даже успех "Домашнего чтения". 28 мая выходит последний номер "Домашнего чтения", в котором печатается проспект нового журнала Диккенса "Круглый год". Вскоре выпускавшийся Диккенсом еженедельник "Круглый год" превзошел по популярности предшествующее ему "Домашнее чтение", многие из авторов которого начали печататься в новом журнале. В отличие от "Домашнего чтения" все материалы публиковались с указанием имен и фамилий, а среди новых авторов, привлеченных Диккенсом к сотрудничеству, стоит упомянуть Мэри Энн Эванс, писавшую под мужским псевдонимом Джордж Элиот. Там же впервые увидел свет знаменитый приключенческий роман "Женщина в белом" его друга Уилки Коллинза, с соавторстве с которым Диккенс в разное время написал ряд рассказов, в том числе "Гибель Золотой Марии" и "Дом с привидениями". 1 декабря 1860 года на страницах "Круглого года" начал печататься очередной роман Диккенса "Большие надежды". История юного подмастерья Пипа, разбогатевшего волею неведомого ему благодетеля (в финале им оказывается некогда спасенный им беглый каторжник) и ставшего настоящим столичным джентльменом, ведущим праздную светскую жизнь, была, по сути, посвящена разочарованию в иллюзиях, тех самых несбывшихся больших надеждах, которые сулила герою жизнь в начале его пути.
ДИККЕНС Чарльз [Charles Dickens, 1812--1870] -- английский писатель. Эпоха, когда творил Д. (ее обыкновенно называют викторианской, по имени долго царствовавшей английской королевы), часто характеризуется как мирная, органическая, устойчивая. Это однако совершенно неверно. На ее заре разразились потрясающие грозы чартизма, вся она проходила под знаком сильной классовой борьбы, представляла собой постепенный переход на капиталистические пути и ознаменовалась процессом быстрого обогащения господствующих классов Англии, путем развития промышленного, торгово-колониального и финансового капитализма, одерживавшего победы ценою низвержения в ад нищеты значительного количества мелкой буржуазии и тяжелой эксплоатации пролетариата.
«Домашнее чтение» (англ. «Household Words») — английский журнал, который выходил в 1850-х годах под редакцией Чарльза Диккенса. Его название образовано из цитаты Уильяма Шекспира: «Familiar in his mouth as household words» (пьеса Генрих V).
«Домашнее чтение» публиковалось каждую среду начиная с марта 1850 года по май 1859. Каждый номер стоил не более двух пенсов, обеспечивая себе таким образом широкий круг читателей. Первый номер включал в себя обращение самого Чарльза Диккенса, напечатанное под заголовком «Вступительное слово»:
Cоздавая "Домашнее чтение", Диккенс опирался на опыт таких популярных
изданий XVIII века, как политическое "Обозрение" Д. Дефо,
сатирико-нравоучительные журналы "Болтун" и "Зритель" Аддисона и Стиля,
серию эссе "Пчела" О. Гольдсмита. Основными жанрами "Домашнего чтения" были
эссе, рассказ, очерк. Публиковались в журнале и романы.
Журнал Диккенса был рассчитан на самого широкого читателя. "Обращение к
читателю", помещенное в первом номере "Домашнего чтения" от 30 марта 1850
года, содержало обещание издателя "сделать журнал другом и товарищем тысяч
людей обоего пола, всех возрастов и состояний". Ряд статей, очерков и
рассказов, опубликованных в журнале в 50-е годы, посвящен отдельным фактам
общественной несправедливости. Основную массу публикаций журнала составляют
фабульно-развлекательные рассказы и сказки, целью которых, по словам
Диккенса, было "принести временное чувство освобождения от
действительности", скрасить тяготы жизни.
Сам Диккенс был не только требовательнейшим из редакторов, но и одним
из самых активных авторов. За один лишь 1850 год им было написано для своего
журнала тридцать шесть рассказов и очерков.
К сотрудничеству в журнале (ставшем в мае 1859 года собственностью
Диккенса и переименованном в "Круглый год"), привлекались как видные авторы
того времени (Э. Гаскел, У. Коллинз, А. Троллоп, Э. Бульвер-Литтон), так и
начинающие литераторы. Литературный материал, помещенный на страницах
"Домашнего чтения", отличался идейным и стилистическим единством. Редактор
не только направлял творческие поиски авторов, но зачастую заново
перерабатывал принятые рукописи. Имена авторов в журнале не публиковались.
Среди диккенсоведов по сей день ведутся споры по вопросу об авторстве
Диккенса в связи с целым рядом произведений, опубликованных в "Домашнем
чтении". Несомненно перу Диккенса принадлежат рассказы и очерки, отобранные
к отдельному изданию самим писателем и выпущенные в 1858 году под названием
В настоящий том включены рассказы и очерки, представляющие все жанры
литературной деятельности Диккенса в "Домашнем чтении". Часть рассказов -
сатира на социальные институты современной писателю Англии: на парламент
("Наш приходский совет") и его членов ("Наш почтенный друг"), бюрократию
("Рассказ бедняка о патенте"), систему государственного управления ("Принц
Бык"). Очерки посвящены различным сторонам общественного быта и нередко
представляют собой непосредственный отклик на злободневные события.
Значительную часть публикуемых произведений составляют юмористические
миниатюры, рассказы детективные и приключенческие.
Январь 1859 ujl. Диккенс готовит к выпуску свой новый журнал, назвав его "Круглый год" и выбрав в качестве эпиграфа слова Отелло из трагедии Шекспира. 30 апреля выходит первый номер нового журнала Диккенса "Круглый год". В этом номере публикуются первые главы "Повести о двух городах" (еженедельно по ноябрь) с иллюстрациями Брауна и Барнарда. В журнале работают Элизабет Гаскелл, Троллоп, У. Коллинз, Дж. Мередит, Ч. Рид, Ч. Левер, Дж. О. Сейла и другие писатели, которые сотрудничали с Диккенсом и в "Домашнем чтении". В "Круглом годе" все крупные произведения печатаются не анонимно, как в "Домашнем чтении", а за подписью авторов. Успех нового журнала Диккенса затмевает даже успех "Домашнего чтения". 28 мая выходит последний номер "Домашнего чтения", в котором печатается проспект нового журнала Диккенса "Круглый год".
Вскоре выпускавшийся Диккенсом еженедельник "Круглый год" превзошел по популярности предшествующее ему "Домашнее чтение", многие из авторов которого начали печататься в новом журнале. В отличие от "Домашнего чтения" все материалы публиковались с указанием имен и фамилий, а среди новых авторов, привлеченных Диккенсом к сотрудничеству, стоит упомянуть Мэри Энн Эванс, писавшую под мужским псевдонимом Джордж Элиот. Там же впервые увидел свет знаменитый приключенческий роман "Женщина в белом" его друга Уилки Коллинза, с соавторстве с которым Диккенс в разное время написал ряд рассказов, в том числе "Гибель Золотой Марии" и "Дом с привидениями". 1 декабря 1860 года на страницах "Круглого года" начал печататься очередной роман Диккенса "Большие надежды". История юного подмастерья Пипа, разбогатевшего волею неведомого ему благодетеля (в финале им оказывается некогда спасенный им беглый каторжник) и ставшего настоящим столичным джентльменом, ведущим праздную светскую жизнь, была, по сути, посвящена разочарованию в иллюзиях, тех самых несбывшихся больших надеждах, которые сулила герою жизнь в начале его пути.